Эксперты: 20% покупателей коммерческой недвижимости в Перми не могут найти подходящие объекты

На конференции-выставке «Доходная недвижимость. Пермь — город нового формата»  эксперты обратили внимание на нехватку коммерческих помещений, подходящих под требования потенциальных покупателей и арендаторов.

«Каждый второй покупатель или арендатор коммерческой недвижимости ищет помещения небольших форматов — до 50 кв.м. 82,9% спроса — сосредоточены на объектах до 200 кв.м. Самый высокий спрос в Ленинском районе (37%)  и Свердловском (30%)», — рассказала Светлана Полушкина, генеральный директор Gold Realty Group. По словам эксперта, 20% потенциальных покупателей и арендаторов коммерческой недвижимости не могут найти помещения, которые бы решали их задачи.

По данным «КД-Консалтинг», цены при продаже офисных помещений колеблются от 11 до 140 тысяч рублей, торговой недвижимости от 10,5 до 367 тысяч рублей. На рынке аренды аналогичные показатели составляют от 150 рублей до 2,5 тысяч рублей и от 150 рублей до 3,8 тысяч рублей соответственно.

«Рынок коммерческой недвижимости на спаде. Спрос меньше предложения. Раньше большинство объектов находили покупателей за пределами открытого рынка, то есть не через объявления на открытых площадках. Сейчас ситуация противоположная», — отметил Алексей Скоробогач, заместитель директора аналитического центра «КД-Консалтинг».

Причиной этого эксперты назвали низкий уровень доходов населения. 70% россиян живут в режиме жесткой экономии. Рынок коммерческая недвижимость должен подстраиваться под такие требования. «Торговые центры должны стать общественными пространствами. Торговая функция вторична, на первый план выходят развлекательная и досуговая задачи», — рассказал эксперт.

Поделились своим опытом и коллеги из Челябинска. «Когда жильцы заезжают в новый дом, у них уже должна быть возможность сходить в магазин за продуктами, купить лекарства, подстричься и т.д. Необходимо стремиться к тому, чтобы коммерческие помещения были заполнены уже при заселении. Хотя обычно ситуация прямо противоположная, — рассказал  Валентин Корытный, генеральный директор АН «Дан-Инвест». — При реализации коммерческой недвижимости в одном из жилых комплексов, мы начали с анализа будущих жильцов: составили их портрет и поняли какие объекты им нужны. Стало понятно, что более востребованы будут небольшие помещения, нет смысла ждать инвестора, который захочет разом приобрести 200-300 кв. м. Такая стратегия оказалась успешной. К заезду жильцов все торговые помещения были заполнены».

Регина Давлетшина, генеральный директор консалтингового агентства Research&Decisions, обратила внимание, что успешной реализации объектов коммерческой недвижимости мешает незнание трендов и ситуации на рынке. «Девелоперам не стоит ориентироваться на ситуацию, которая складывалась 7-10 лет назад. Рынок постоянно меняется. Успешные ранее подходы, сегодня провалятся. Нужно учитывать действующие тренды», — отметила она.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *